Адрес: Москва, проспект Мира, д.101 В, стр.1, третий этаж  Подробнее
Деканат, тел.: 8 (495) 616-37-01
   

Институт практического востоковедения

 

Чем востоковедение отличается от регионоведения

ГлавнаяПоступающим (абитуриентам)Часто задаваемые вопросы

Чем отличается государственный стандарт «Востоковедение и африканистика» (030800) от государственного стандарта «Зарубежное регионоведение» (0302300)?

Для наглядности сравним учебные планы, содержащиеся в государственных стандартах (только обязательная часть).

Только «Регионоведение»       Общие для двух стандартов       Только «Востоковедение»


Гуманитарный, социальный и экономический цикл
1. Теория государства и права 1. История России  
2. Теория международных отн. 2. Философия  
  3. Иностранный язык (западный)  
  4. Экономика  

Математический и естественнонаучный цикл
1. Основы матем. анализа 1. Информатика 1. Концепции современного естествознания

Профессиональный цикл (базовая, общепрофессиональная часть)
1. Внешняя политика страны 1. Безопасность жизнедеятельности 1. Введение в востоковедение
  2. Восточный язык 2. История литературы страны
  3. География страны 3. История религий страны
  4. История страны 4. История стран Азии и Африки
  5. Соцполитсистема 5. Историография страны
  6. Экономика страны 6. Этнология страны
    7. Общественная мысль страны

При общей близости по содержанию двух стандартов таблица показывает очевидную разницу, в первую очередь, по дисциплинам, предусмотренных базовой (общепрофессиональной) частью. В востоковедном плане эта часть превалирует и по трудоемкости (160 зачетных единиц в плане «Востоковедения» против 105 зачетных единиц в плане «Региононоведение»). Это и понятно, ведь направление «Регионоведение» разрабатывалось изначально с целью изучения Запада — стран Западной Европы и Северной Америки — именно поэтому в нем отсутствуют те направления гуманитарной науки, которые и позволяют понять глубинные отличия представителей Востока от людей западной культуры. Кроме того, не секрет, что восточные языки гораздо труднее, чем западные, поддаются освоению, поэтому, помимо особых методик и приемов, изучение восточных языков требует и большей продолжительности по времени. Востоковедный план предусматривает 16 академических часов восточного языка на первом курсе с последующим уменьшением нагрузки по годам, а регионоведческий — 12. Недаром в комментарии к профессиональному циклу в разделе «уметь» от востоковеда требуется «свободно общаться на основном восточном языке», а от регионоведа лишь «владеть профессиональной лексикой и терминологией».

Еще более очевидными различия между двумя направлениями обучения становятся после анализа раздела стандартов «Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата». Что касается освоения восточного языка, от бакалавра-востоковеда требуется «владение одним из языков народов Азии и Африки (помимо освоения различных аспектов современного языка предполагается достаточное знакомство с классическим (древним) вариантом данного языка, что необходимо для понимания неадаптированных текстов, истории языка и соответствующей культурной традиции)»; бакалавр-регионовед же обязан лишь «владеть базовыми навыками чтения и аудирования текстов общественно-политической направленности на языке региона специализации».

Бакалавр-регионовед должен «владеть комплексной характеристикой региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей…». Важнейшее требование к выпускнику-востоковеду — «способность применять знание цивилизационных особенностей регионов, составляющих афро-азиатский мир», а также «владение информацией об основных особенностях материальной и духовной культуры изучаемой страны (региона), понимание роли религиозных и религиозно-этических учений в становлении и функционировании общественных институтов, умение учитывать в практической и исследовательской деятельности специфику, характерную для носителей соответствующих культур. Он должен «быть способным использовать знание этнографических, этнолингвистических и этнопсихологических особенностей народов Азии и Африки и их влияния на формирование деловой культуры и этикета поведения».

Как говорится, «почувствуйте разницу»!

Не меньше различий обнаруживается и при сопоставлении других позиций «Требований…» (тексты Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования выложены в Интернете и доступны для ознакомления).

ПОИСК
карта сайта

Мероприятия в текущем учебном году

Приемная комиссия
Правила приема
Бакалавриат и магистратура
Магистратура
Дни открытых дверей
Подготовительные курсы
Стоимость обучения
Второе высшее образование
Олимпиада по востоковедению
Договор об оказании платных образовательных услуг
Зачем учиться на востоковеда
Часто задаваемые вопросы
Изучаемые языки

Чем востоковедение отличается от регионоведения
Что такое курсы HSK
Что такое Болонская система
Что такое международный экзамен "Норёку сикен"
©2000-2017 «Институт практического востоковедения» - изучение китайского, японского, арабского языка.

Разработка и дизайн BTV-info.
Rambler's Top100
«Институт практического востоковедения»
Москва, проспект Мира, д.101 В, стр.1, третий этаж
Деканат: 8 (495) 616-37-01
E-mail: info@iposmsk.ru - учебная часть

Московская международная академия